Сценарии Marionet в режиме реального времени позволяют определять позицию посетителя интернет-магазина и взаимодействие сервиса с ним.
Сценарий состоит из трех главных составляющих:
Событие - это какое-либо действие посетителя на сайте. Это может быть просмотр страницы, или покупка, или любое другое действие, которое отслеживает Marionet.
Для отслеживания действий покупателей используются стандартные e-commerce события: просмотр страницы, просмотр товара, обновление корзины, покупка, изменение статуса заказа. Эти события должны отправляться с сайта. Если вы используете готовый модуль интеграции, то они уже настроены.
Помимо стандартных событий можно добавлять свои. В личном аккаунте Marionet в разделе "События" создается новое событие, которому нужно задать уникальный ключ.
Код отправки события с этим ключом нужно разместить на сайте с помощью API JS-клиента. После этого такие события можно использовать в своих маркетинговых сценариях.
Пример кода отправки нового события "signup":
marionet('track', 'signup');
Взаимодействия в сценариях вставляются на карту сценариев так же как и события, но имеют другой функционал. Они не отправляются с сайта, а срабатывают автоматически при достижении посетителем этого события.
Взаимодействия делятся по типам. В данный момент существует три взаимодействия: показ виджета, отправка письма, отправка сообщения в чат.
Каждое взаимодействие имеет набор обязательных настроек. В них нужно указывать объект взаимодействия. Если тип взаимодействия - рассылка, то объект - это указание на конкретную рассылку, которая будет отправлена.
К дополнительным настройкам взаимодействия относится периодичность отправки/показа. Эта настройка ограничивает срабатывание данного объекта с условием на время и количество срабатываний. Если вы не хотите, чтобы посетитель получал несколько раз одно и то же письмо, например, более 2 раз за сутки, то укажите эту настройку.
Взаимодействия можно выстраивать в цепочки с помощью связей. Каждый последующий элемент цепочки будет ожидать срабатывание предыдущего. К примеру, если в цепочке "Отправка письма" и последующий "Показ виджета" у посетителя нет email, тогда при достижении в сценарии этого воздействия посетитель не получит ни письма, ни виджета.
Связи являются очень важным элементом карты. Они указывают направление движения посетителя по сценарию от одной точки (события или взаимодействия) к другой.
Существует возможность создавать циклические связи. Это очень полезно, если у вас SAAS сервис и клиенты двигаются по кругу как пингвины.
Важно! Без связей не может происходить отслеживание одиночного события, т.к. оно не приводит ни к какому действию, но одиночное действие без связей может быть. Оно будет выполняться при каждом событии!
Используйте такие воздействия вместе с фильтром на количество показов/отправок, чтобы не вызывать многократные срабатывания. Повторные срабатывания могут вызывать негативную реакцию у посетителей, особенно для попап-виджетов или email-рассылок.